Методика изучения алфавита

Маленькие дети ухватывают все на лету, даже если они чрезмерно спокойные. Но это ведь не означает, что воспитанием, обучением детей не стоит заниматься, рассчитывая на их смышленость и хорошую память.

Итак, изучаем алфавит. Некоторые родители оставляют это «на потом», дабы не нагружать ребеночка: успеет, мол, он еще учится! Но это абсолютно неправильный подход. Ведь обучение и изучение происходит не только путем зубрежки. С маленькими детками 2-3-х лет занимаются, конечно же, посредством игры. 
Итак, хочу порекомендовать простую методику, по которой моя племянница выучила алфавит. 

Необходимо выбрать игру, которую больше всего любит ваш ребенок. Например, он играет куклами, он любит мозаику или пазлы – не важно. Важно то, как использовать это увлечение. Известно, что внимание ребенка 2-3-х лет рассеивается за 2-3 минуты. За это время нужно успеть сделать все самое важное. Садясь играть с ребенком, родитель уже должен иметь готовый инструментарий. Например, если это куклы – сделайте красивую надпись (допустим «Апельсин»), и скажите ребенку, что сегодня его кукла будет жить в доме, которые называется «Апельсин». Прикрепите «вывеску» на видном месте, указав при этом на начальную букву. Повторите название, указывая деточке на букву «А». Затем оставьте его в покое до того момента, когда опять можно будет обратиться к этому своеобразному дидактическому материалу. Например: «А к куколке в ее прекрасный дом «Апельсин» (говорить четко и показывать) пришли гости». «Гостей» мы также называем на букву «А» и как бы между прочим опять обращаем внимание ребенка на «вывеску». 

В течении того же дня необходимо использовать еще несколько игр, которые бы позволяли ребенку слышать и видеть изучаемую букву. Суть затеи в том, что мы воздействуем на подсознание малыша, не используя приказа или просьбы («Посмотри, это «А», а это – «Б» и т.д..). Однако, нужно закрепить информацию. Лучше всего, если у малыша есть «говорящая» азбука – тогда мы делаем вид, будто что-то внимательно там ищем. Ребенок заинтересовывается, пытается помочь. Мы раскрываем ему свою проблему: не могу найти букву «А»! Конечно, ребенок вам поможет.

Еще один способ – использовать те слова, которые знает чадо. Подбираем изображение, пишем букву, и играем с воспитанником в «Отгадай предмет». Малыш запоминает не только картинку, но и букву, которая там нарисована. 

Есть еще масса способов, но я привела те, которые больше всего любила моя племянница. Сейчас ей 4 года, и она отлично читает – не по слогам, а полноценно, «по-взрослому», как говорит она сама. Надеюсь, кому-то пригодится мой совет!

Многими методикам раннего развития для детей от 8 месяцев владеют специалисты сети детских клубов «БЭБИ-КЛУБ». Эти детские клубы открыты во многих городах России. Найти клуб для себя можно на сайте https://baby-club.ru/clubs/.

Anna Pylavets