Животное в семье

Родителям во всем мире знакома ситуация: сын или дочь просит купить домашнего питомца. Многие из нас поддаются на уговоры, и в доме поселяется собачка, кошечка, птичка или рыбки.
Но проходит время, первый энтузиазм пропадает, и ребенку становится неинтересно кормить кошку, выгуливать собаку или чистить аквариум с рыбками. И тогда нам, родителям, помимо своих основных обязанностей, приходится брать на себя заботу о животном.
Как правильно себя вести в ситуации, когда канарейка, еще недавно такая желанная для ребенка, клюет пустую миску, а малыш совершенно спокойно играет в другой комнате? Что стоит предпринять и как научить ребенка ответственности?

Родители отвечают за характер детей


Многие родители полагают, что счастье детей — основной принцип воспитания. Покупая птичку ребенку, мы надеемся, что это сделает его чуточку счастливее. Некоторое время так оно и есть. Но детский интерес со временем переключается на что-то другое, а маленький питомец остается без должной заботы, внимания и ухода.
Сосредоточившись на одном лишь счастье, мы оказываем ребенку плохую услугу. Какие ценности можем мы привить детям, если будем терпимо относиться к жестокости по отношению к животным?
Предупреждая или останавливая недопустимое поведение, мы оказываем услугу. Как иначе можно продемонстрировать подрастающим сыновьям и дочерям, что из себя представляет взрослый человек, способный взять на себя ответственность. Своими действиями мы помогаем характеру сформироваться, что ни в коем случае не менее важно, чем счастье.

Гнев без оскорблений

Проанализируйте свои чувства, которые вы испытываете в момент гнева. Каждому нашему состоянию, от «умеренного раздражения» до «ярости» может быть присвоена фраза, одновременно отражающая и ваше настроение, и посыл.
Предположим, что вы входите в комнату — и вдруг видите забытую всеми канарейку. Ваше настроение меняется, вы чувствуете нарастающее негодование.
Но дети есть дети. Им нужно напоминать — причем регулярно — об одном и том же. То, что кажется для нас, родителей, естественным, у детей пока еще не вошло в привычку. Наша задача — направлять и напоминать.
В проблемной ситуации мы можем действовать несколькими способами, не прибегая к оскорблениям, крикам или, не дай Бог, физическим наказаниям.


10 способов привлечь внимание


«Если ты, Петя, не накормишь канарейку, пока я считаю до трех, то я....!!!!» - не самый лучший способ разрешить ситуацию. Угрозы являются для детей соблазном, перед которым они не в силах устоять. Им всегда хочется делать то, что запрещено, чтобы проверить всерьез ли вы на самом деле ругаетесь? Не попадайтесь в эту ловушку. Есть и другие способы достучаться до ребенка, мы предлагаем 10 различных вариантов.

 

1. Жест


Жест оказывает немедленное и очень сильное воздействие. Он избавляет от необходимости долгих речей.
Вы можете решительно указать пальцем на пустую миску в клетке у птицы. Вы можете вынуть пустую кормушку и вручить ее ребенку.

 

2. Записка


Записка — сильное средство общения с ребенком, особенно, если она будет подписана: «С любовью, Мама».
«Срочно! Птица в опасности! Кто спасет канарейку!?». «Загадка: кто — желтый, поет и срочно нуждается в пище? Пожалуйста, разгадайте и примите меры!». Менее хитроумно, зато более эффективно: «Канарейку нужно покормить! Немедленно!».

 

3. Простое описательное предложение.


Описывая, а не отдавая приказания, мы предлагаем ребенку принять на себя ответственность.
Птица выглядит голодной. Канарейка клюет пустую миску.

 

4. Повторение простого описательного предложения.


После того, как ваше первое предложение осталось без внимания, очень соблазнительно перейти к обвинениям и нравоучениям. Но держите себя в руках. Спокойно и уверенно повторите.
Птица выглядит голодной. Канарейка клюет пустую миску.

 

5. Предложите детям самим найти решение.


Чтобы слова возымели долгое действие, необходимо привлечь детей к процессу решения проблемы. Какое бы решение ни было предложено — а порой оно может показаться весьма странными, — всегда существует шанс на успех. Ведь это план, который придумали сами малыши. И им безусловно будет интересно, как он сработает. Ключ к успеху такого мероприятия в доверии и просьбе.
Можно сказать: «Дети, меня кое-что беспокоит и мне очень нужна ваша помощь. Когда только птица появилась у нас в доме, ее кормили регулярно. Теперь же я вижу, что ей часто приходится обходиться без еды. Как вы думаете, сможете ли вы вместе разработать план кормления канарейки и показать его мне к ужину?».

 

6. Сильное выражение собственных чувств.


Мы можем использовать основную фразу: «Я очень сержусь» или ее модернизированные варианты.
«Я только что проходила мимо клетки, то, что я увидела, меня очень расстроило. Я сейчас очень сержусь!» «Я удивлена и расстроена! Мой ребенок обещал, что будет хорошо заботиться о нашей птичке». Такое обращение может, кроме его прямого действия, также значительно обогатить детский словарь. «Я огорчена, расстроена, потрясена и рассержена! Птица клюет пустую миску!» Можно еще добавить «печальна» и «в замешательстве», но это уже необязательно.

 

7. Короткое, но емкое восклицание.


Короткие обращение по имени позволяют раздраженной матери высказаться емко и резко. Ребенок сразу понимает, что он должен сделать.
«Оля, птица!» «Ваня, птичий корм!» «Кирилл, кормушка!»

 

8. Выбор и тревога


«Выбор за тобой. Или ты кормишь птицу немедленно, или придется иметь дело с рассерженной мамой. Что выбираешь?!» «Тебе повезло. У тебя есть три минуты на то, чтобы накормить птицу, прежде чем я выйду из себя».

 

9. Замена «если ты не...» на «как только ты...»


«Как только ты покормишь канарейку, мы обсудим возможность поиграть в планшет. До этого можешь даже не подходить ко мне с этой просьбой».

 

10. «Когда я...»

 

Когда человек в ярости, ему хочется обрушиться на своего собеседника со словами «Ты...». В этой ситуации отлично работает технических прием: начинайте с «Когда я...», а затем описывайте то, что видите и чувствуете.
«Когда я снова и снова прошу, чтобы птичку кормили, а на мои слова никто не обращает внимания, я прихожу в ярость! Мне приходится кормить бедную канарейку самой — и мне очень не нравится то, что я должна делать за вас вашу работу!».

 

Не наказание — действие!


Мы взяли за основу чувство гнева, которое свойственно всем родителям, и превратили его в 10 фраз, которые помогают и не причиняют вреда. Нет необходимости прибегать к оскорблениям и физическим наказаниям.
Вы можете действовать и в то же время оставаться на стороне ребенка. Ориентируйтесь не на то, чтобы пристыдить и «проучить», а лишь на стремление прекратить недопустимое поведение.
Наша цель — сформировать чувство ответственности и заботы у детей, а это, порой, очень непростая задача. И чем больше спокойного выражения своих негативных эмоций мы придумаем, тем нам легче будет держать себя в руках.

 

Источник: КлубMamsy.