Сценарий Дня Рождения «Праздник стихий»

Сценарий Дня рождения «Праздник стихий»

 

Сценарий можно использовать для празднования Дня рождения ребенка возрастом от 5 до 10 лет. Он интересен как мальчикам, так и девочкам. Для организации праздника нужны ведущий и судья, который должен будет выдавать жетоны. Праздник посвящен стихиям: воздуху, воде, огню, земле. Его можно также приспособить под большее количество детей, добавив луну, звезды и т. д. , либо если каждую стихию будут представлять 2 человека. Комнату нужно украсить, внеся элементы всех стихий: можно подвесить к карнизу нарисованное на картоне солнышко, сделать на полу реку из куска голубой материи. Воздух могут символизировать воздушные шары, землю — почва из цветочных горшков, а огонь — зажженные свечи. Дети из шапки вытаскивают по очереди вырезанные из бумаги цветки. То, какой кому достался цветок, определяет, кто кем будет на празднике: синий — вода, белый — воздух, желтый — солнце, коричневый — земля, красный — огонь. Каждому ребенку повязывают на шею шарф или платок соответствующего цвета, прикрепляют на одежду цветок.

 

«Рассказ о себе»

 

Ведущий просит каждого рассказать о стихии, которую он представляет. Если дети маленькие, им следует помочь быстрее вжиться в свою роль. Каждый ребенок получает жетон.

 

«Звери, рыбы, птицы»

 

Ведущий называет разных животных (слон, ласточка, пингвин, пантера, щука, цыпленок, черепаха и т. д.), а дети должны изображать то, как себя ведет названое животное. Можно под музыку. Тот игрок, который не ошибался, получает жетон.

 

«Найди игрушки»

 

Ведущий: Многие из животных, которые я называл, пришли в гости к нам, но пока спрятались. Давайте их найдем! Каждый ребенок должен найти 3 животных: одно водоплавающее, одно летающее и одно ходящее по земле. Потом каждый должен обосновать свой выбор. Тот, кто справился с заданием, получает жетон.

 

«Где я?»

 

Каждая «стихия» спрашивает у остальных детей: «Где вы меня находите?». Дети отвечают по очереди. Например, где мы находим воду? В реке, океане, луже, трубе, бутылке и т. д. Тот, кто дал больше ответов, получает жетон.

 

«Овощи»

 

Ведущий называет различные овощи, а дети должны показать, где растет съедобная часть растения: если в земле — присесть, закрыв руками голову, если над землей — встать. Жетон получают те, кто не ошибся ни разу.

 

«Что можно со мной сделать».

 

Ведущий задает детям вопросы, касающиеся каждой стихии, а дети отвечают «да», если ответ соответствует их стихии либо молчат, если ответ «нет». Например, ведущий спрашивает: «Тебя можно увидеть?» Вода, земля, солнце и огонь отвечают «да», а воздух должен промолчать. Жетон получают те игроки, которые ни разу не ошиблись.

 

Ведущий:

 

— Ребята, а теперь давайте поздравим нашего именинника. Именинник становится в круг, остальным раздают листочки, на которых написаны наречия «медленно, быстро, смело, аккуратно, умело, весело, громко, тихо, смешно, бодро» и т. п. Ведущий зачитывает предложения, а дети заканчивают их своими словами: «Мы желаем, чтобы ты вставал утром... , умывался... , делал зарядку... , завтракал... , шел в школу... и т. п.». Затем вносят торт со свечами. За каждый жетон дети получают приз.