Сценарий дня рождения «В шляпе»

Организаторы должны заранее предупредить гостей о том, что всем необходимо прийти на праздник в головных уборах (шляпах, кепках, панамках и т.п.).

Каждый гость для своего головного убора должен придумать интересную «историю», которая объясняет, почему он пришёл именно в нём.

Также организаторы должны заранее приготовить «очки», которыми будут награждаться участвующие в играх команды: «очками» будут вырезанные из цветного картона маленькие шляпки (по сценарию, в играх будут участвовать две команды, следовательно, нужно взять картон двух цветов, например: синего и красного).

Ведущий встречает гостей и просит каждого из них рассказать историю о том, откуда он прибыл и почему у него такая шляпа (если дети ещё слишком маленькие, ведущий им помогает).

 

Развлекательная программа «Дня рождения в шляпе»!

 

После того, как все послушают «шляпные» истории, ведущий приглашает всех детей сесть за праздничный стол или, по желанию, можно сразу приступить к играм.

Непосредственно перед игровой программой, ведущий проводит «ритуал»: он кладёт поровну шляпок двух цветов (их должно быть столько же, сколько и участников) в большую шляпу, и просит их по очереди вытаскивать из этой шляпы по одной шляпке. Таким образом, сразу после застолья или сразу после прихода гостей, ведущий сможет поделить пришедших гостей на две команды с равным количеством участников: если участник вытащил шляпку синего цвета, то он оказывается в команде «Синих шляп», а если красную – то в команде «Красных шляп».

 

Конкурс «Ты попал!»

 

Реквизит: большая шляпа, грецкие орехи (в скорлупе) или другие мелкие предметы (по три штуки на участника), верёвка (её ведущий должен протянуть на полу посреди комнаты).

Команды играют по очереди. В обеих командах выбираются «ловцы», которые во время игры будут держать шляпу, а все остальные участники команд должны будут забрасывать в эту шляпу мелкие предметы (см. реквизит).

По сигналу ведущего «ловец», держа в руках шляпу, становится по одну сторону от линии (верёвки), а остальные участники команды – по другую. У каждого из «кидал» есть три попытки на то, чтобы забросить орешки в шляпу «ловцов», которые должны всячески стараться, чтобы поймать их (при этом ни «кидалы», ни «ловцы» не могут переступать через верёвку).

Каждый пойманный орешек «ловцами» команд – это «балл», который засчитывается ведущим. Та команда, которая наберёт большее число «баллов» – выигрывает, и получает «очко» (шляпку из картона «командного» цвета).

 

Конкурс «Три шляпы и болото»

 

Реквизит: три шляпы одинакового размера, секундомер, два листа картона.

Ведущий: «Сейчас я проведу следующий конкурс. Только сначала прочитаю слова песенки из сказки писателя Дональда Биссета, которую поёт персонаж по имени Мистер Кепи».Текст песенки:

 

«Я – славный мистер Кеппи.

Три шляпы я ношу,

Знакомого заметив,

Их приподнять спешу.

И я, поверьте, очень рад

Три шляпы поднимать подряд.

Ура, ура, я очень рад

Три шляпы поднимать подряд!».

 

Ведущий: «Итак, дорогие участники конкурса! Сейчас каждый из вас должен будет пересечь опасное болото по кочкам, с тремя шляпами на голове. Я буду засекать время, за которое каждый из вас справится с заданием, а потом суммирую результаты участников обеих команд и определю, какая команда справилась с заданием быстрее. Запомните: через болото можно пройти только по кочкам, а обратно – по берегу. Вначале конкурс проходит одна команда, а потом – вторая. Участник, который перейдёт через болото, должен вручить на обратном пути шляпы и кочки своему товарищу по команде, который стоит рядом с болотом. Если у кого-то из игроков шляпы упали или он наступил не на кочку, а на болото, то к его результату я прибавляю 40 секунд! Так что будьте аккуратными! Поехали! На старт!».

Когда все дети пройдут эстафету, ведущий сможет определить команду-победительницу и вручить ей «очко» (картонную шляпку).

 

Конкурс «Перевёртыши»

 

Реквизит: листы формата А4, на которых неправильно (буквы в словах должны быть перепутаны) написаны названия шляп, также по одному листу чистой бумаги и ручке для каждого игрока (или всего два листа: по одному на команду, если дети ещё маленькие).

Ведущий: «Дети, а сейчас мы узнаем, насколько вы разбираетесь в «шляпной» теме и умеете быстро соображать. Сейчас я буду показывать вам надписи, а каждый из вас должен понять, что там написано, а потом записать свой вариант этого слова на своём листочке (показывать свой листочек другим участникам, тем более из своей же команды, ни один участник не имеет права). После того, как я покажу последнее слово, все должны сдать свои листочки мне и я подсчитаю количество правильных ответов, данных участниками обеих команд. Не забудьте пометить на своих листочках, в какой команде вы состоите! Итак, смотрите все на первое слово…».

Также можно предложить другой вариант игры, если в неё играют дошкольники: листочки выдаются не всем участникам, а по одному на команду. Тогда разбираться с каждым словом-перевёртышем участники могут совместно: обе команды потом просто отдают ведущему по листочку со своими вариантами.

Примеры слов:

 

• шляпа – «шяпля»;

• панама – «намапа»;

• фуражка – «кажаруф»;

• пилотка – «аотипкл»;

• ушанка – «нашуак»;

• чепец – «цепче»;

• цилиндр – «динрлиц»;

• кепка – «акепк»;

• шапокляк – «кляпокша»;

• капор – «рапок».

 

После конкурса команда-победительница получает своё «очко».

 

Игра «Горячо-Холодно»

 

Ведущий выбирает из обеих команд по одному водящему, которые выходят за дверь, а остальные участники этих команд прячут в помещении два «очка» (две шляпки: одну синюю и одну красную). Затем ведущий заводит в комнату одного из водящих и просит его найти «очко», которое спрятано его товарищами.

Участники команды водящего, могут помогать ему в поисках словами «холодно», «теплее», «горячо» и т.д.

Водящий ищет до тех пор, пока не найдёт картонную шляпку (но искать её он может не слишком долго: максимум 5-8 минут, а то второй водящий сильно заскучает за дверью).

После этого ведущий заводит второго водящего в помещение и всё вышеперечисленное повторяется вновь.

В итоге обе команды получают по одному «очку» (или не получают ничего, или получает «очко» только одна из команд).

Конкурс «Какая я красивая! Какой я красивый!»

Участники по очереди надевают на голову шляпу и смотрят на своё отражение в зеркале. При этом они должны серьёзно говорить фразу пять раз подряд: «Какой я красивый!» (или «Какая я красивая!», если это девочка). Если участник не засмеётся (и даже не улыбнётся) ни разу, то ведущий засчитает 1 балл его команде. В конце игры ведущий подсчитывает, сколько баллов получили команды, и определяет команду-победительницу, которая получает «очко».

 

Конкурс «Где носят шляпу?»

 

Реквизит: ватман на стене, на котором организаторы мероприятия заранее должны нарисовать лицо, повязка из непрозрачной ткани, самодельная картонная шляпа и гвоздь, который организаторы должны вбить над ватманом.

Правила игры: участники обеих команд должны по очереди с завязанными глазами подходить к висящему на стене ватману и вешать шляпу на гвоздик.

Запрещается: ощупывать стену или края листа руками и несколько раз прикладывать шляпу к рисунку или стене (одно касание шляпой поверхности – одна попытка).

Каждая «правильно надетая» шляпа засчитывается ведущим. Выигрывает и получает своё «очко» та команда, чьи участники наберут большее число точных «попаданий» шляпой на гвоздик.

 

Конкурс «Золушка»

 

Реквизит: две шляпы, четыре пазла.

Ведущий складывает в каждую шляпу по два пазла в разобранном виде. Затем участникам обеих команд даёт эти шляпы, и они должны сложить выпавшие их командам пазлы (от каждой команды по два пазла). Та, которая быстрее справится с задачей – побеждает и получает «очко».

 

Конкурс «Упакуй шляпку»

 

Реквизит: две одинаковые шляпы, упаковочная бумага, две ленточки одинакового размера, два куска верёвки.

Ведущий выбирает четырёх добровольцев из обеих команд (по два участника из каждой команды), а затем привязывает верёвками руки у обоих партнёров из каждой пары так, чтобы у каждой пары было по «три» руки (то есть, чтобы каждый участник мог двигать только одной рукой).

Затем ведущий ставит перед двумя соревнующимися парами на стол шляпы, обёрточную бумагу, ленточки и подаёт сигнал. Задача обеих пар: с помощью свободных рук каждая из них должна упаковать шляпу в обёрточную бумагу и закрепить получившиеся свёртки ленточками. Выигрывает пара, которая справится с задачей быстрее (при этом упакованная шляпа должна выглядеть достаточно привлекательно). Победители приносят своей команде «очко».

После этой игры нужно устроить чаепитие со сладостями и тортом, а во время него ведущий может устроить «зарядку для ума» и задать детям несколько шуточных вопросов.